Интервал между буквами (Кернинг):
Воспитанники детского сада «Солнышко» в районном музее
10.02.2017
9 и 10 февраля МБУК «Историко-краеведческий музей» принимал маленьких гостей – воспитанников детского сада «Солнышко» п. Кардымово. Некоторые из ребят побывали в музее впервые. Что такое музей, правила поведения, что такое экспонаты, какими они бывают – об этом и многом другом узнали дошкольники, посетив наш краеведческий музей.
Что такое музей? Музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, которое, хочется верить, чаще приятный опыт их жизни. Это знакомство не просто с предметами старины, но с людьми других эпох и культуры, которые одевались по-другому, скакали на конях, ездили на санях…Всё это сильно расширяет исторический кругозор ребенка. Конечно, у детей до определенного возраста хронологического сознания не существует, во всяком случае, нет чувства времени. Тем не менее, посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю. Ребенку, не меньше, чем взрослому, важно ощущать, что он не вырван из контекста времени и жизни.
Музей – это созерцание красоты, которое учит детей подмечать красоту вокруг себя, в собственном доме, дворе, на улице, но в равной степени и учит замечать некрасивое, то, что режет глаз и хочется скрыть. Пребывание в музее, изучение истории родного края волей-неволей воспитывают не только в ребенке, но и в любом человеке определенный вкус и желание воссоздать это особенное пространство там, где живешь сам. Подводя итог, перечислим десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей.
Правило первое. Не разделяйте искусство для взрослых и для детей. Оно для всех.
Правило второе. Не думайте, что музеи – это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы он в будущем сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти. Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство. А дальше оставьте их в покое.
Правило третье. Необходимо подготовить ребенка к посещению музея, рассказать о том, что он увидит, что ему можно будет делать в музее. В последнюю очередь говорим о том, чего делать нельзя.
Правило четвертое. Мы не стараемся показать ребенку всё и сразу. По времени экскурсия должна быть не больше получаса.
Правило пятое. Глядим на мир глазами ребенка. Взрослый человек, садясь на корточки, увидит знакомые экспонаты абсолютно в другом ракурсе.
Правило шестое. Мы разрешаем ребенку задавать вопросы, и отвечаем на доступном ему языке.
Правило седьмое. У нас нет цели «напичкать» знаниями. Ребенку необходимо время, чтобы самостоятельно осмыслить увиденное.
Правило восьмое. Мы стараемся время, проведенное в музее, превратить в увлекательный отдых, а музей – в место, в котором легко фантазировать и можно испытать новые тактильные ощущения.
Правило девятое. Ходить в музей нужно не чаще 1 раза в месяц, но не реже 4 раз в год. Не сомневайтесь: даже нигилистичный подросток, которому до десяти лет привили вкус к прекрасному, рано или поздно вернется к общепринятым ценностям.
Правило десятое. Не думайте, что музеи – это исключительно о прошлом. История повторяется, а всё новое – это хорошо забытое старое. Посещение музеев – всегда больше, чем впечатление. Ведь произведения искусства воспитывают глаз человека и формируют его вкус.